Перейти до основного вмісту

Спринт по-американськи


Спорт - розвивається. В кожній країні, в кожному виді спорту знаходять свої "фішки", які дозволяють вигравати. 

Новаторські способи підготовки дуже швидко стають доступними тим хто шукає.
І це потрібно використовувати. Жити в замкненому колі...-це програш...

Хоч і поки що орієнтування слабо спеціалізований вид спорту по дистанціям, але в майбутньому все можливо...Розглянемо короткий огляд, коротке порівняння способів підготовки. Порівняння спринту там і тут...


"По-американски"

Сравнивая методики тренировок американских специалистов с тем, чему нас учили, и тем, как нас тренировали, я выявил, как мне кажется, значимые отличия.

Во-первых, у нас подготовка легкоатлетов начинается с девяти лет.

 Американские же дети соревнуются уже с пяти. Вот что рассказывает американский спринтер Брайан Льюис:
— С 5 до 8 лет бегают 50 метров, с 8 до 11 — 75, с 12 — 100. Они ничего не знают про легкую атлетику, не используют стартовые колодки, просто встают на старт и бегут. Соревнования проводятся довольно часто. Участников очень много. Специально введены эстафета 8 по 25 метров. Это движение развито во всех штатах. На соревнования обязательно собирается много народу.
Я согласен с американцами, так как знаю из физиологии, что быстроту, главное качество спринтера, эффективно развивать, начиная с семи лет. Наивысший показатель быстроты зарегистрирован у десятилетних детей. У нас в этом возрасте многие еще и не начинают тренироваться.


 По объему тренировочной нагрузки мы близки, а зачастую и превосходим американцев, но в интенсивности выполнения упражнений значительно уступаем. Наши спринтеры много времени уделяют медленному бегу на отрезках. Один из американских тренеров говорит:
— Джоггинг (медленный бег) очень вреден для спринта. Даже по песку мы бегаем быстро. Медленный бег много и часто делать нельзя, потому что он развивает медленные мышечные волокна. Если его делать не тогда когда надо, это мешает показать высокий результат.

В-третьих, силовая подготовка спринтеров.
 При визуальном сравнении наших и заокеанских спринтеров видно, насколько белорусы уступают в мышечной массе американцам. Вот что говорит Брайан Льюис о силовой подготовке:
— Тренировка обычно строится так: с 9.00 до 13.00 силовая подготовка в зале, затем выходим на стадион и работаем еще полтора-два часа. Таким образом, занятие состоит из двух частей — силовой и беговой. Некоторые делают наоборот. Я предпочитаю в силовой подготовке работать больше над верхним плечевым поясом, поэтому ноги после такой тренировки у меня не уставшие... Спортсмены, которые выполняют много силовых упражнений на ноги, сначала делают беговую часть тренировки, а затем силовую, поскольку не стоит бегать на уставших ногах.
В силовой работе мы никогда не используем полный присед — для спринта это не нужно. А полуприсед выполняю с весом 170-180 кг. Спринтеру нужна взрывная сила... Все силовые упражнения должны выполняться на быстроту. 
Рост интенсивности тренировки и силовой подготовки поднимает проблему восстановления спортсмена на тренировках и между ними. Здесь у нас огромный пробел в области фармакологии.

В-четвертых, тактика.
 Ни в одном учебном пособии я не встречал информации о тактике бега на 100 м. Лишь в журнале “Легкая атлетика” за 2002 год мне попался такой материал. Американцы не начинают бег в полную мощность. Старт свободный, раскрепощенный. В статье анализировался бег Карла Льюиса и Бена Джонсона. Первые 30 м они начинают в районе 3.80-3.90, что для бегунов такого уровня небыстро. И по ходу дистанции незначительно сбрасывают скорость один, а то и два раза. Это позволяет им не закрепощаться, не ломать структуру бега, а сохранять легкость и высокую среднюю скорость. 


Коментарі

  1. Возможно, замечание о начальном возрасте для тренировок и полезен (учтём здесь еще и культ спорта и амбиций в американском обществе). В остальном же всё строго индивидуально- кстати, не помню, чтобы у нас кто-то ориентировался на уникальный опыт великого спринтера Валерия Борзова. Из нынешних белых возьмем ЛеМетра- высокий да, но без горы мышц, почти поджарый- нам бы парочка таких ЛеМетров не помешала бы...

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні дописи з цього блогу

Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным (Краткое собрание цитат)

Интересная книга.
Книга в которой название говорит само за себя.


Джули Дирксен "Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным"

Ограничения, которые мешают нам. Первое ограничение: "Я не могу"

Всем нам знакома такая ситуация:
"К нам приходит интереснешая идея. Мы загораемся ей. Несколько дней мы постоянно думаем о ней. Строим планы. Думаем о том как всё будет красиво и чудесно. Но потом, когда мы начинаем обдумывать её, мы видим много вещей, людей с которыми нам нужно будет столкнуться.

Притча про полный сосуд

Довольно часто встречаемая история. Но при этом она не теряет своей актуальности.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.