Перейти до основного вмісту

Как Вы психически подготавливаетесь?


Знайшов одну невеличку статтю про психологічну підготовку деяких спортсменів.
Стаття 2009 року. З інтернет сайту який вже не існує: orienteering.is

Варто почитати:

Как Вы психически подготавливаетесь?

На вопросы о психической подготовке отвечают звезды мирового ориентирования:
Daniel Hubmann, Anne Margrethe Hausken и Olav Lundanes.

Daniel Hubmann: Я не делаю много специально направленной подготовки. Хорошие результаты помогают мне поднимать уверенность в своих силах.




Olav Lundanes: Свою психическую подготовку я могу разделить на три части:
-  неорганизованые размышления во время тренировок и в свободное время
-  моделирование сложных, специальных ситуаций, которые могут произойти во время соревнований
-  сохранение уверенности в себе через хорошие результаты и хорошую тренировочную деятельность

Anne Margrethe Hausken: Лучшая психика должна быть хорошо подготовлена, технически и физически. Если вы хорошо дома подготовились (хорошо тренировались и избежали травм), то вы знаете, что в состоянии выступить хорошо, и готовы к трудностям. Свою психологическую подготовку главным образом я решаю путем визуализации, во время тренировок или когда отдыхаю, с картой или без нее (например, при изучении старых карт, охватывающих районы соревнований). Я сотрудничаю Anne Marte Pensgaard (спортивный педагог в Olympiatoppen) с 2005 года, и в течении двух лет как я в клубе Halden SK немного общаюсь с Kjetil Bjørlo (призер Чемпионата Мира 1997 года).

И другой интересный вопрос: все лучшие ориентировщики уделяют много физической подготовке, достаточно хорошо тренируются в ориентировании в дополнение к участию в соревнованиях. Но сколько тренировок по ориентированию достаточно? И какой лучший способ подготовиться технически?

Daniel Hubmann: В последний сезон я 148 часов занимался ориентированием. Большая часть из этого - только нормальные дистанции, но конечно делаю и некоторые конкретные задания: работа с компасом, выбор пути, ориентирование по рельефу. На 1 / 2 низкой скорости, а так же на высокой.

Olav Lundanes: В прошедшем сезоне я накопил 208 часов и 246 тренировок ориентирования, это примерно 31% от общего времени моих тренировок. На 46% тренировочного времени в сезоне 2008-2009 я занимался только некоторыми элементами ориентирования. У меня нет статистики о том, сколько у меня нормального ориентирования и сколько специальных тренировочных заданий, но если взглянуть в мой архив карт, могу сказать, что приблизительно 2/3 карт с нормальными дистанциями и 1/3 на измененых картах. На нормальных картах так же присутствует много специальных упражнений (интервальные, о-счета и др.).

Anne Margrethe Hausken: Я сделала 140 занятий по ориентированию в 2009 году, для сравнения в 2008 году их было 203. В часах, это выглядит как 128 часов в этом году и 179 в прошлом. Уровень прошлого года, это тот, которого я хотела бы держаться. В этом году было много проблем с коленом, то есть я меньше бегала и ориентировалась в Январе, Феврале, Марте и Июне-Июле. Тренировки сочитают в себе привычные дистанций и занятия с определенным особенным вниманием - иногда на измененных в OCADе картах.

Перевод Евгения Красноярова
Источник:  orienteering.is

Другие статьи:

Головні запитання спортсмена
Наступальне орієнтування. Шведський ЕлітПлан

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным (Краткое собрание цитат)

Интересная книга.
Книга в которой название говорит само за себя.


Джули Дирксен "Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным"

Ограничения, которые мешают нам. Первое ограничение: "Я не могу"

Всем нам знакома такая ситуация:
"К нам приходит интереснешая идея. Мы загораемся ей. Несколько дней мы постоянно думаем о ней. Строим планы. Думаем о том как всё будет красиво и чудесно. Но потом, когда мы начинаем обдумывать её, мы видим много вещей, людей с которыми нам нужно будет столкнуться.

Притча про полный сосуд

Довольно часто встречаемая история. Но при этом она не теряет своей актуальности.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.