Перейти до основного вмісту

Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным (Краткое собрание цитат)

Интересная книга.
Книга в которой название говорит само за себя.


Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным
Джули Дирксен "Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным"



Путь ученика
Life and Sport. Создание крепкой здоровой привычки за 30 дней. Исскуство обучать. Силовые упражнения.

  • Эффективный процес обучения зависит не от материала, а от того каким именно образом этот материал подается
  • Процесс обучения подобен путешествию. Он начинается там, где ученик находиться в данный момент и заканчивается, когда он достигает успеха
  • Иметь информацию, но не знать, как и когда ее применить, - то же самое, что иметь отличную палатку, но не знать как ее поставить. 
  • Если человек знает, что делать, но почему-то не предпринимает действий, значит, у него недостаточно мотивации
  • Изменения - это процесс, а не событие.  Не стоит ждать изменений сразу же после первого объяснения. Для того чтобы старые навыки ушли и выработались новые требуются время и практика.
  • Временные неудачи и раздражение - часть процесса. Эти трудности вовсе не значат, что изменения не возможны, но зачастую они неизбежны даже при успешном результате.
  • Иногда к неудаче может привести не отсутствие знаний, а то что человек не получил ясных инструкций.
  • Окружающая среда должна быть источником поддержки для слушателя. Вероятность успеха существенно снижается если люди сталкиваются с препятствиями, пытаясь применить на практике полученные знания
  • Понимание аудитории - обязательное условие успешного учебного процесса
    • Чего хотят слушатели?
    • Каков текущий уровень их навыков?
    • Чем слушатели отличаются от вас
  • Стратегии для слушателя с внутренней мотивацией:
    • говорите спасибо богам знаний
    • выделите время для того чтобы слушатели работали над своими собственными задачами
    • дайте слушателю возможность побыть преподавателем
  • Внешней мотивацией
    • постарайтесь обнаружить внутренние факторы мотивации
    • найдите болевые точки
    • избегайте пространных объяснений и рассуждений
    • используйте интересные гипотетические примеры,чтобы побудить внутренюю мотивацию
  • Уважайте своих слушателей, потому что они не это не вы.
  • Все слушатели, вне зависимости от уровня подготовки, пропускают новую информацию через фильтр личного опыта. Человек - существо, стремящееся к смыслу. Мы всегда пытаемся дать какое-то объяснение или толкование вещам, которые не понимаем.
  • Люди учатся по-разному (создавайте ситуации которые включают в себя несколько подходов)
  • Существуют разные типы интеллекта. 
  • Между ними больше сходств, чем различий
  • Можна варьировать подход к обучению в зависимости от текущего предмета.
  • Вся теория в мире не поможет вам так, как проверка программ на практике не знаю и немедленного исправление недостатков
  • Не определив направление, нельзя проложить четкий путь и повести по нему других.
    Пути организации:
    - знание
    - понимание
    - приминение
    - анализ
    - оценка
    - синтез
  • Насколько компетентными должны быть ваши слушатели, шкала Глории Джери
    - ознакомление
    - омысление
    - сознательное усилие
    - сознательное действие
    - компетентность
    - бессознательная компетентность
  • Не переставайте задавать себе вопросы 'почему?' И что плохого случится, если они не будут это знать? Чтобы определить настоящую цель обучения
  • Определите проблему перед тем, как искать решения.
  • Групирование помогает сфокусироваться на информации
  • Чем больше способов найти ту или иную информацию, тем проще извлечь ее из памяти
  • Чем больше обстановка, в которой вы учитесь, не совпадает с условиями в которых вы применяете знания, тем меньше ассоциативных связей для хранения информации будет создавать мозг
  • Решите, насколько продвинутым должен быть уровень знаний и навыков слушателя.
  • Мы можем выиучить всю теорию и правила на свете, но нам не удастся применить их в незнакомом эмоциональном контексте.
  • Имитация на занятии сложных условий приблизит слушателей к реальному восприятию ситуации, даже если уровень давления будет иным.
  • Мы считаем, что существуют "объективные факты", но вся ценная информация имеет значение только в рамках более широкого контекста, и часть этого контекста отведена эмоциям. Если вы не используете этот контекст в процессе обучения, то ваши слушатели, возможно, выучат все факты, но не узнают, как к ним относиться. А в таком случае они не будут знать, что с ними делать.
  • Среди возможных средств для привлечения внимания - истории, эмоциональный отклик, ощущение срочности, неожиданность и интересные загадки.
  • для того чтобы внурненние награды были эффективны, слушателю, как правило, нужно дать самостоятельность или право выбора. 
  • собираясь дать слушателям какой-либо материал, сначала спросите себя, могут ли он рассказать что-то вам.
  • показывайте, не рассказывайте - важный принцип в написании художественных текстов
  • Мы можем перебывать в уверенности, будто что-то знаем, но на самом деле способны лишь узнать информацию.
  • Развитие навыков не для слабых духом. Для этого требуются время, усилия и практика как с вашей стороны, так и стороны слушателей. 
    • Для выработки навыка необходимо два условия - практика и обратная связь.
    • Цель практики в конечном счете заключается в движении до нужного уровня квалификации и бессознательной компетентности.
    • Дайте учащемуся время на то, чтобы приспособиться и привыкнуть к новой информации, прежде чем перейти на следующий уровень.
    • Есть хорошее правило: проводить практические занятия примерно с той же частотой, с которой данные навыки требуется применять.
  • Если вы хотите, чтобы человек начал что-то применять, покажите ему, что это действительно полезно и не вызовет никаких неудобств.
  • Изменения - это процесс, а не результат
  • Можно влиять на слушателей, но нельзя их контролировать
  • Приводите в пример лидеров мнений
    Чем доступнее информация, тем выше вероятность, что слушатель ею воспользуется
  • Здорово, когда можно получить удовольствие, вне зависимости от здания. Здорово, когда знаешь больше. Когда можешь делать больше. Когда помогаешь другим.
Соціальні мережі

Коментарі

  1. Одна из лучших книг.
    Объясняет как правильно обучать других.
    Помогает правильно понять процесс обучения

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні дописи з цього блогу

Ограничения, которые мешают нам. Первое ограничение: "Я не могу"

Всем нам знакома такая ситуация:
"К нам приходит интереснешая идея. Мы загораемся ей. Несколько дней мы постоянно думаем о ней. Строим планы. Думаем о том как всё будет красиво и чудесно. Но потом, когда мы начинаем обдумывать её, мы видим много вещей, людей с которыми нам нужно будет столкнуться.

"Если тебе не хреново, ты делаешь что-то неправильно"

Среди элитных бегунов бытует высказывание: «Если тебе не хреново, ты делаешь что-то неправильно». А вы согласны с этим? Должны ли отличные результаты быть следствием тяжелых физических усилий? Боли.